В настоящее время, требований к уровню сервиса в ресторанах не становится меньше, а наоборот появляются дополнительные критерии исходя из которых посетитель выбирает тот или иной ресторан либо кафе. В большинстве случаев они сводятся к наличию дополнительных электронных систем (беспроводная сеть, электронное меню, телевидение, …), призванных сделать пребывание в заведении более комфортным и интересным. При открытии и эксплуатации современно ресторана или кафе не следует забывать о существовании следующих вопросов:

  • Огранизация служебной информационной сети
  • Организация беспроводного доступа к Интернету
  • Внедрение системы управления рестораном
  • Организация телевидения
  • Трансляция медиаконтента (для сети ресторанов)
  • Создание расслабляющей и ненавязчивой атмосферы
  • Внедрение системы вызова персонала
  • Контроль за качеством обслуживания
  • Контроль за санкционированным доступом в служебные помещения
  • Учёт рабочего времени сотрудников
  • Охрана имущества и материальных ценностей
  • Обеспечение общей безопасности

Как правило, в связи с небольшим количеством портов организация проводной части служебной информационной сети в кафе или ресторане является достаточно простой задачей. Немного по другому обстоят дела с беспроводным сегментом, который по соображениям безопасности должен быть обязательно разделён на служебную и гостевую части. Для больших заведений, занимающих значительную площадь простым Wi-Fi роутером уже не отделаться, необходимо использовать более сложное оборудование позволяющее строить единую управляемую безшовную сеть.

Жёсткая конкуренция в ресторанном бизнесе, подстёгивает рестораторов к более серъезной внутренней оптимизации бизнеса, которая не возможна без применения современных систем управления. Современная система управления рестораном это не просто учётная система с дополнительным функционалом, а инструмент позволяющий увеличить качество обслуживания и уменьшить издержки. Внедрение данной системы позволяет:

  • Увеличить скорость и качество обслуживания
  • Вести складской и финансовый учёт (самостоятельно либо посредством интеграции с учётными системами)
  • Интегрировать платёжные системы и фискальное оборудование
  • Правильно составить меню с использованим статистических данных
  • Управлять програмами лояльности
  • Эффективно управлять персоналом
  • Эффективно  управлять запасами
  • Минимизировать внутренние потери
  • Строить различные отчеты (продажи, запасы, эффективность сотрудников, …)

На сегодняшний день существуют три основных типа реализации системы управления рестораном: локальная (локальная база данных), облачная (облачная база данных) и гибридная (облачная база данных с локальной синхронизацией). Решение о применении того или иного типа принимается индивидуально, и зависит от многих факторов: бизнес модели, требованиям к безопасности, качества каналов связи, общего количество ресторанов, размера ресторана или кафе, …

Негласным стандартом при организации интерьера большинства кафе или ресторанов является установка телевиденья, наличие которого зачастую позволяет привлечь дополнительных клиентов. В простейшем случае источником сигнала для данной системы служит цифровое телевизионное вещание в стандарте DVB-T2 (или просто T2). Для расширения количества каналов обязательна установка системы спутникового телевиденья. Следует отметить, что очень часто за просмотр популярных интересных каналов взимается абонплата, но она с лихвой окупается благодаря увеличению лояльности посетителей.

Для сетевых заведений мы рекомендуем использование системы трансляции медиаконтента. Внедрение данной системы позволяет не только централизованно управлять контентом, а и произвести его полную унификацию в рамках ресторанной сети. В качестве медиаконтента могут выступать, как обычная фоновая музыка, так и различные видеоролики демонстрирующие нововведения, акции или рекламу.

Создание расслабляющей и ненавязчивой атмосферы является одной из основых задач в современном кафе или ресторане. Она решается с помощью продуманного дизайна интерьера, освещения и фоновой музыки. В некоторых случаях возможно применение ненавязчивого аромамаркетинга. Грамотно построенная система озвучивания должна излучать звук ненавязчиво, без явной его концентрации в отдельных точках зала. Это достигается благодаря грамотному подбору как самого оборудования, так и количества и мест расположения колонок или динамиков.

Система вызова официантов является эффективным средством повышения качества обслуживания в заведении. Все современные системы вызова строятся по беспроводному принципу не нарушая при этом дизайн интерьера. Бывают как с центральным табло, где отображаются номера вызывающих столиков, так и с индивидуальными пейджерами официантов, каждый из которых привязывается к своей группе столиков. В более полном варианте, система дополняется кухонным передатчиком позволяющим по мере готовности блюда производить адресный вызов официанта поваром.

Установка системы видеонаблюдения в кафе или ресторане способствует решению очень важных задач: контроль за качеством обслуживания, контроль за действиями персонала, уменьшение воровства, увеличение порядка. При подборе видеокамер следует обратить особое внимание на их дизайн. Их внешний вид, с одной стороны не должен вызывать раздражения клиентов, а с другой они должны быть заметны для посетителя. Как правило, видеонаблюдением оборудуют: вход и выход в заведение, барную стойку, места денежного расчёта, залы, служебные помещения, кухню.

Система контроля доступа (СКУД) в ресторанном бизнесе не является обязательной, но её применение позволяет оградить служебную зону от случайного попаданию туда посетителей, а в случае установки модуля учёта рабочего времени, производить контроль за персоналом более эффективно.

Для защиты от кражы имущества кафе или ресторана используют систему охранной сигнализации. Контроль за сработкой данной системы следует поручить компании предоставляющей пультовые охранные услуги с выездом групп быстрого реагирования. Построение эффективной охранной системы не возможно без применения многорубежного принципа, при котором в качестве первого рубежа служит периметр заведения (датчики открытия окон и дверей, датчики разбития стекла), а во второй рубеж входят объемные датчики внутренних помещений. Большинство кафе или ресторанов находятся на первых или подвальных этажах, а из этого следует что велика вероятность несанкционированного проникновения через окна. По возможности на них следует установить защитные решётки или опускаемые в нерабочие часы роллеты.

Таким образом, для современного кафе или ресторана мы предлагаем установку следующих систем:

  • Беспроводная сеть
  • Охранная сигнализация
  • Видеонаблюдение
  • Система распределения медиаконтента
  • Система эфирного и спутникового телевиденья
  • Контроль и управление доступом
  • Система учёта рабочего времени
  • Озвучивание
  • Система вызова персонала