Гостиничный бизнес относится к мало рисковым бизнесам приносящим стабильный доход. Получение от него максимальной отдачи во многом зависит от персонала и качества предоставляемых сервисов. При обустройстве и эксплуатации гостиницы возникает целый ряд технических вопросов, среди которых можно выделить следующие:

  • Создание служебной и гостевой информационной сети
  • Развертывание гостиничной телефонии
  • Внедрение системы управления отелем (PMS)
  • Обустройство конференц-залов с целью дальнейшей аренды
  • Внедрение информационно рекламных сервисов
  • Создание благоприятной атмосферы
  • Организация гостиничного телевидения
  • Контроль и управление доступом в номера
  • Энергосбережение
  • Контроль и управление доступом в служебные помещения
  • Уменьшение злоупотребления со стороны сотрудников
  • Обеспечение общего порядка и безопасности
  • Охрана служебных помещений

При построении локальной вычислительной сети в гостиницах и гостиничных комплексах, необходимо разделять её на гостевой и служебный сегменты. Это способствует не только увеличению уровня безопасности сети в целом, а и предоставляет возможности по гибкому управлению и администрированию. Проводной сегмент гостевой сети используется для подключения систем IP-телефонии, IP-телевидения или проводного доступа к WEB в номерах и конференц-залах. Беспроводный гостевой сегмент в свою очередь, служит исключительно для доступа к Глобальной сети. Служебная информационная сеть объединяет целый ряд различных систем, таких как: система управления отелем, рабочие места администрации, охранные системы (охранная сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа), системы управления жизнеобеспечением здания, системы распределения и отображения медиаконтента.

Построению беспроводной сети следует уделять особое значение. Для её развертывания необходимо использовать оборудование с управлением от центрального программного либо аппаратного контроллера. Применение такого подхода, позволяет строить так называемую “бесшовную” сеть, сокращать расходы на администрирование, повышать гибкость управления системой.

Система гостиничной телефонии имеет свои специфические особенности, отличающие её от классической. Одна из основных особенностей – телефоны. Лучшим из них, присущи следующие специфические отличия:

  • Кнопки быстрого набора гостиничных служб с возможностью удалённого программирования
  • Персонализируемая информационная вкладка на передней панели
  • Больший вес
  • Удлинённый шнур
  • Функция автоматического разъединения занятой линии
  • Автоматическое удаление из памяти последних набранных номеров
  • Доступ к голосовой почте
  • Влагозащищённые модели для ванных комнат
  • Применение износоустойчивых материалов

Помимо этого, к системе выдвигаются дополнительные требования, призванные максимально улучшить качество сервисов и избежать непредвиденных расходов: интеграция с системой управления отелем, управление активацией и деактивацией выхода в город и межгород из номеров при поселении и выселении гостя, возможность начисления платы за услуги телефонии на счет гостя, возможность отправки администратором голосовых сообщений для гостя, удалённая установка и управление будильником на телефоне… В последнее время все большие обороты набирает IP-телефония. Выбор в пользу IP-телефонии, должен основываться не только на первоначальной стоимости системы, а на желании владельца предоставлять клиенту дополнительные сервисы, не доступные при использовании классической телефонии.

Неотъемлемой системой для каждой современной гостиници или отеля является система управления отелем (PMS – Property Management System). Как правило любая современная система PMS позволяет:

  • Автоматизировать бизнес-процессы в целом
  • Формировать отчёты о деятельности гостиницы
  • Предоставлять данные для бухгалтерского и управленческого учётов
  • Управлять процедурами бронирования, заселения, выселения
  • Производить автоматический расчёт оплаты за проживание и дополнительные услуги
  • Удобно планировать загрузку гостиницы
  • Производить управление номерным фондом
  • Управлять тарифами
  • Планировать и управлять задачами (управление горничными, трансфер, …)

Нередки случаи, когда большое разнообразие систем PMS вводит заказчиков в заблуждение. В итоге, окончательный выбор системы, производится исключительно по субъективным критериям, что приводит к определенным проблемам при её эксплуатации. Для исключения этого следует применять проектный подход, при котором выбор системы должен производится исключительно в соответствии с детально проработанным техническим заданием.

Одной из основных дополнительных услуг, предоставялемых в современных гостиницах является аренда конференц-залов. Она позволяет не только привлекать дополнительный заработок, а и увеличивать престиж заведения в целом. Как правило, гостиничный конференц зал оборудывается: специальной мебелью, системой управления климатом, системой управления светом, системой вывода изображений(дисплей либо экран и проектор), системой озвучивания, микрофонной системой, беспроводным доступом в Интернет, флипчартами.

С каждым годом мультимедийные системы всё более плотно внедряются в повседневную жизнь. Не обошли они вниманием и гостиницы. Для привлечения внимания гостя к сервисам и услугам предоставляемым гостиницой, используется система Digital Signage (дословно – цифровая вывеска). Она состоит из вписанных в интерьер либо отдельно стоящих мониторов различных размеров, на которых транслируются видеоролики с соответствующим контентом. Для проигрывания роликов используются встроенные либо внешние медиаплееры, способные “забирать” и проигрывать подготовленный контент с центрального сервера. Для управления контентом служит специализированное программное обеспечение (платформа управления контентом).

Для создания благоприятной атмосферы в местах общего пользования и придания гостинице индивидуальности, используют системы аромамаркетинга. Данные системы, являются средством влияния на подсознание человека. Посредством устройств, работающих по принципу распыления либо испарения, происходит наполнение объема помещения благоухающим ароматом. Для применения в гостиницах, должны применяться только профессиональные устройства позволяющие создать ненавязчивую ароматическую картину в помещении. Среди таких устройств можно выделить устройства холодного испарения.

Всем известно, что большую роль в жизни современного человека играет телевидение. Правильно построенная система гостиничного телевидения не только способствует созданию положительных впечатлений от гостиницы, а и позволяет зарабатывать дополнительные средства, путём предоставления постояльцам платных услуг и контента. Благодаря повсеместному развитию интернет технологий, всё больше гостиниц делает ставку на интерактивное телевидение. Оно позволяет ознакомить гостя с доступными услугами и осуществить их заказ, обеспечить информационную поддержку (выписка со счёта, погода, гид по городу, справочники, телефонные номера, …),  предоставить доступ к сети Интернет и внутренней фильмотеке гостиницы,… Интеграция данной системы c PMS, автоматически включает все заказываемые услуги в общий счёт. Основой данных систем, является специализированное программное обеспечение, доступ к которому возможен с экранов гостиничных телевизоров или мобильных устройств.

В отличие от классической системы СКУД, гостиничная имеет свои специфические особенности. Основная из них заключается в принципе записи информации о правах доступа. В данных системах запись информации о доступе производится не в контроллер (как в классической СКУД) а на карту. Это позволяет существенно сэкономить средства при монтаже системы, так как отпадает надобность в прокладке кабеля к каждому номеру (контроллеру). Следующей немаловажной особенностью гостиничной СКУД является обязательная интеграция с системой управления отелем, что значительно упрощает работу отельных служб.

Но, если позволяет бюджет, то лучше применять онлайн версию отельных замков или контроллеров. Благодаря этому становится возможным в режиме реального времени проводить аудит системы, получать статус номера (используются специальные карты) или сервисные сообщения.

Дополнительно к этому, существуют и другие обязательные требования призванные сделать пребывание гостя безопасным и комфортным: это свободный выход из номера (для выхода не нужно нажимать кнопку), возможность бесперебойной работы запирающих устройств при пропадании напряжения питания, управление энергосбережением в номере.

Для организации доступа в служебные помещения и зоны следует применять проводные либо другие онлайн контроллеры, позволяющие в случае необходимости оперативно управлять правами доступа по той или иной служебной карте. Желательно, чтобы данные контроллеры поддерживались программным обеспечением гостиничной СКУД, дабы администрирование системы не вызывало сложностей, по причине применения разнородных систем.

К картам гостиничной системы доступа предъявляются особые требования: это высокая степень защиты от копирования и невысокая цена (так как карта является расходным материалом). Наиболее полно соответствуют данным требованиям карты семейства Mifare.

Сведению к минимуму злоупотребления со стороны сотрудников, помогают различные инженерные системы. Основной из них является система видеонаблюдения. Помимо функций контроля за персоналом, она призвана сделать пребывание гостей более комфортным и безопасным. При установке камер в гостевых зонах, дабы не вызывать неприятные ощущения у постояльцев, следует выбирать видеокамеры c дизайном не привлекающим на себя внимание и гармонично вписывающимся в интерьер отеля. Лучше всего на эту роль подходят купольные камеры, встраиваемые в подвесной потолок. Для служебных зон хорошо подходят вандалозащищённые купольные камеры. Для больших лобби и холов, на ряду со стационарными камерами, рационально применение поворотных управляемых камер.

Для защиты имущества и материальных ценностей применяется система охранной сигнализации. Применительно к гостиницам, она охватывает: периметр комплекса или здания, служебные помещения (щитовые, пультовые, насосные, диспетчерские, …), административные помещения, помещения для хранения ценностей. Охранная сигнализация в номерах, как правило не устанавливается.

Таким образом, для современной гостиницы или отеля мы предлагаем установку следующих систем:

  • Структурированная кабельная сеть
  • Беспроводная сеть Wi-Fi
  • Гостиничная телефония
  • Охранная сигнализация
  • Видеонаблюдение
  • Контроль и управление доступом в номера и служебные помещения
  • Система учёта рабочего времени
  • Система гостиничного телевидения
  • Система распределения и отображения медиаконтента (Digital Signage)
  • Мультимедийное оборудование для проведения презентаций