Антикражные системы или живая охрана?

Антикражные системы – это комплекс автоматизированных технических средств, направленных на предотвращение воровства в розничных магазинах или других местах где требуется защита товаров или материальных средств, находящихся в открытом доступе.

В настоящее время, во многих компаниях используют больше автоматизированного оборудования, чтобы задействовать в работе меньше сотрудников. Это обуславливается тем, что владельцы хотят избежать влияния человеческого фактора на эффективность работы. Так, к примеру, на качество работы человека могут влиять: усталость, небольшая заработная плата, отсутствие желания работать, а вот на качество работы автоматизированной системы ничто не влияет. Да и к тому же, если рассматривать магазины, то охранники могут увиливать от работы или же быть в сговоре с вором, а поэтому вы все равно будете нести расходы. А вот с антикражной системой количество воров и расходов существенно снизиться.

Согласно последним исследованиям, ежегодно магазины теряют приблизительно 1-3% от общего оборота, а поэтому антикражная система нужна как гипермаркету, так и небольшому магазину.

Данные системы помогают:

  • Поймать или же отпугнуть вора, не дать ему совершить преступление;
  • Уменьшить штат охранников;
  • Повысить доход (это достигается за счет первых двух пунктов).

Из чего состоит система защиты от краж?

Любая антикражная система для магазина, вне зависимости от технологии, состоит из следующих составляющих:

  • Антенн – с их помощью производится детекция маркированного товара, при его проносе через защищаемый проход;
  • Датчики – это могут быть различные бирки, этикетки, крепящиеся на товар;
  • Деактиваторы – с помощью них производится деактивация защитных меток;
  • Съемники – устройства, помогающие снять защитный элемент с товара.

Различие в технологиях антикражных систем

Всего существует три основных технологии, используемые в подобных системах. Каждая из них имеет свои особенности. Выбирать антикражную систему и технологию, что лежит в основе ее работы, необходимо исходя из конкретных требований вашей торговой точки.

Первая технология – это радиочастотная. На сегодня она является наиболее востребованной ввиду относительно неплохих характеристик и невысокой цены. Зачастую она устанавливается в супермаркетах, магазинах одежды, обуви и аксессуаров.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Вероятность обнаружения датчика достигает 85%;
  • Быстрая окупаемость;
  • Большой выбор производителей (возможность выбрать систему любого цвета и формы);
  • Широкий ассортимент защитных меток.

Вторая технология – акустомагнитная. Является самой надёжной технологией, способной работать с широкими проходами. Находит свое применение в магазинах косметики и парфюмерии, электроники и бытовой техники, супермаркетах и гипермаркетах.

Преимущества:

  • Датчик на товаре может работать на любой поверхности, в том числе и на фольге, и на металле;
  • Минимальное количество ложных сработок;
  • Ширина прохода, защищаемого парой антенн, может достигать до 2.4 м
  • Высокая вероятность обнаружения до 95%;
  • Надежная.

Третья технология – электромагнитная. Ввиду наличия небольших плоских меток, оптимально подходит для защиты книг. Также, может использоваться для защиты продуктов питания, канцтоваров и медицинских препаратов.

Преимущества:

  • Низкая стоимость этикеток;
  • Защита широкого спектра товаров;
  • Малые размеры этикеток и их незаметность на товаре;
  • Устойчивость этикеток к механическим повреждениям.
 РадиочастотнаяАкустомагнитнаяЭлектромагнитная
Стоимость системынизкаявысокая, средняявысокая, средняя
Стоимость метокнизкаявысокая, средняясредняя, низкая
Вероятность обнаружения меткисредняявысокаясредняя, низкая
Количество ложных сработоксреднееминимальноенебольшое
Возможность работы на металленетдада
Ширина защищаемого проходасредняямаксимальнаянизкая
Скрытность метоксредняянизкаямаксимальная

Что необходимо знать при заказе?

Для выбора в пользу той или иной системы или технологии следует предоставить следующие данные:

  • Защищаемый ассортимент товара;
  • Ширина защищаемого прохода;
  • Место установки (одиночный магазин, магазин в торговом центре);
  • Требования к дизайну (например, возможность установки рекламных баннеров).

Монтаж лучше доверить профессионалам, поскольку от качества установки и настройки системы напрямую зависит работоспособность и эффективность работы. Современные антикражные системы, цена на которые вполне приемлема, окупятся уже через год использования, и существенно снизят количество воровства в магазине.